Косметика российских производителей активно экспортируется в Индию и Китай, заявила 5 июня «Известиям» председатель оргкомитета парфюмерно-косметической выставки InterCHARM, член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА) Анна Дычева-Смирнова.
«Мы два с половиной года живем под санкционным давлением, но мы уже не думаем о тех сложностях, мы скорее смотрим на нашу отрасль парфюмерно-косметическую, на те возможности, которые у нас возникли», — поделилась она в кулуарах Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2024).
По ее словам, за 2024 год производственные мощности выросли на 16%. Также появилось 200 новых предприятий в этой индустрии. Таким образом, в России более 700 предприятий, которые занимаются производством парфюмерно-косметической продукцией.
Дычева-Смирнова отметила, что 70% россиян благосклонно относятся к отечественной косметике, а 50% делают осознанный выбор в сторону косметики, сделанной в России.
«Нашу косметику с удовольствием ждут и в Китае, и в странах ближнего зарубежья. У нас активно идет экспорт на Ближний Восток, активно развивается экспорт в Индию, в Китай. Понятно дело, что у нас еще не все вопросы решены внутри страны, то есть отечественным компаниям нужно поработать над брендингом, над созданием сильных брендов, которые будут у всех на слуху, и <…> для нас самое главное, чтобы косметика с полок магазинов попадала к нашим дорогим женщинам в косметички», — подчеркнула член правления РПКА.
Она подчеркнула, что отечественная косметика доступна во всех ценовых сегментах и может конкурировать с западными брендами.
В свою очередь, заместитель министра промышленности и торговли РФ Михаил Юрин отметил, что доля отечественной косметики в общей корзине потребления выросла на 4%. При этом в экспортной корзине лидируют Казахстан, Беларусь и Узбекистан. По его словам, наиболее популярные товары для экспорта — шампуни, туалетное мыло, дезодоранты и средства для ухода за волосами.
Источник: Известия IZ